Каждый человек ежедневно осуществляет покупки. Современный мир немыслим без товарооборота. Сегодня сложно представить жилье без присутствия в нем бытовой техники. Мобильная связь - настолько естественный ежедневный атрибут, что мобильным телефоном обладает каждый подросток. Компьютеры и прочая оргтехника - это предметы, неотъемлемые от нашего образа жизни.
Ни один покупатель не застрахован от приобретения вещи с производственным браком либо дефектом. Порой разочарование от покупки приходит не сразу, поскольку дефект может выявиться только в процессе эксплуатации. Как быть в подобной ситуации, как защититься от пустой траты денежных средств и как отстоять свои интересы, подскажет Закон о защите прав потребителей.
В первую очередь следует определить, к какой категории относится дефект неудачной покупки:
Закон говорит, что к вышеперечисленным категориям не относятся дефекты, которые были образованы в процессе использования вещи не должным образом либо в результате механического воздействия, исключенного согласно правилам эксплуатации вещи. Также возврату не подлежат вещи, дефект которых является последствием наступления форс-мажорных обстоятельств, таких как природные катаклизмы и стихийные бедствия.
При обнаружении у покупки поломки либо несоответствия заявленным характеристикам, покупатель может выбрать тактику решения этого неприятного вопроса. Закон о защите прав потребителей предлагает покупателю несколько вариантов возмещения убытков:
Для осуществления возврата некачественной вещи покупателю необходимо обратиться к продавцу в форме письменного обращения - претензии. При ее составлении необходимо указать некоторые обязательные факты:
Образец претензии можете скачать здесь.
Претензия составляется в двух экземплярах, подписывается покупателем и сдается с отметкой о принятии. Если подача претензии по месту нахождения магазина по каким-либо причинам затруднительна, претензию можно отправить по месту фактического нахождения торговой площади заказным письмом с уведомлением. Также претензия должна содержать ссылки на законодательную базу, осуществляющую защиту пострадавшей стороны.
С момента приема претензии закон предусматривает 10-ти дневный срок, в течении которого продавец имеет право осуществить экспертную оценку спорного товара. Если заявленные дефекты подтверждаются в ходе выполнения этой оценки, добросовестный продавец осуществит возмещение убытков способом, заявленным покупателем в его претензии.
Если выявление скрытого дефекта требует произведения экспертизы, продавец предлагает этот вариант покупателю. Несмотря на длительный срок исполнения (до 20 рабочих дней), покупателю настоятельно рекомендуется согласиться на ее проведение, поскольку результаты экспертизы - это верное средство для защиты своих интересов. Расходы на проведение экспертизы продавец берет на себя.
Если после истечения сроков, предусмотренных Законом для принятия решения по претензии, возмещения убытков не последовало, покупатель имеет право на защиту своих интересов в судебном порядке.
При составлении искового заявления покупатель может потребовать уплату неустойки за несоблюдение сроков решения вопроса, в размере 1% в день от цены, уплаченной за дефектный товар.