Пн.-пт.: 09-00 - 23-00 Сб.-вс.: 10:00 - 21:00 Без праздников и выходных

Возврат потребителем товара ненадлежащего качества

Каждый человек ежедневно осуществляет покупки. Современный мир немыслим без товарооборота. Сегодня сложно представить жилье без присутствия в нем бытовой техники. Мобильная связь - настолько естественный ежедневный атрибут, что мобильным телефоном обладает каждый подросток. Компьютеры и прочая оргтехника - это предметы, неотъемлемые от нашего образа жизни.

Ни один покупатель не застрахован от приобретения вещи с производственным браком либо дефектом. Порой разочарование от покупки приходит не сразу, поскольку дефект может выявиться только в процессе эксплуатации. Как быть в подобной ситуации, как защититься от пустой траты денежных средств и как отстоять свои интересы, подскажет Закон о защите прав потребителей.

Выявление дефекта

В первую очередь следует определить, к какой категории относится дефект неудачной покупки:

  • Купленная вещь не соответствует параметрам, заявленным в ее характеристиках либо имеет место факт неполного предоставления информации, приведшего к заблуждению покупателя;
  • Дефект препятствует выполнению функций, для которых этот предмет предназначается.

Закон говорит, что к вышеперечисленным категориям не относятся дефекты, которые были образованы в процессе использования вещи не должным образом либо в результате механического воздействия, исключенного согласно правилам эксплуатации вещи. Также возврату не подлежат вещи, дефект которых является последствием наступления форс-мажорных обстоятельств, таких как природные катаклизмы и стихийные бедствия.

Выбор способа возмещения убытков

При обнаружении у покупки поломки либо несоответствия заявленным характеристикам, покупатель может выбрать тактику решения этого неприятного вопроса. Закон о защите прав потребителей предлагает покупателю несколько вариантов возмещения убытков:

  • замена дефектной вещи на аналогичную надлежащего качества;
  • требование возврата уплаченной за товар стоимости в полном объеме;
  • направление товара в сервисный центр с целью устранения обнаруженного дефекта, согласно условиям гарантийного обслуживания;
  • скидка на ненадлежащий товар;
  • возврат товара, с последующим приобретением другой вещи у этого же продавца, стоимостью в рамках уплаченной ранее цены дефектного товара. В случае, если выбранная вещь имеет меньшую стоимость, производится перерасчет и выплата разницы.

Обращение к продавцу

Для осуществления возврата некачественной вещи покупателю необходимо обратиться к продавцу в форме письменного обращения - претензии. При ее составлении необходимо указать некоторые обязательные факты:

  • Имя директора магазина либо организации-производителя, на чье имя покупатель составляет свое заявление, а также фактический и юридический адрес магазина или предприятия;
  • дату и место покупки, с желательным приложением товарного чека;
  • суть выявленного дефекта;
  • выбранный покупателем способ возмещения убытков.

Образец претензии можете скачать здесь.

Претензия составляется в двух экземплярах, подписывается покупателем и сдается с отметкой о принятии. Если подача претензии по месту нахождения магазина по каким-либо причинам затруднительна, претензию можно отправить по месту фактического нахождения торговой площади заказным письмом с уведомлением. Также претензия должна содержать ссылки на законодательную базу, осуществляющую защиту пострадавшей стороны.

Сроки рассмотрения претензии

С момента приема претензии закон предусматривает 10-ти дневный срок, в течении которого продавец имеет право осуществить экспертную оценку спорного товара. Если заявленные дефекты подтверждаются в ходе выполнения этой оценки, добросовестный продавец осуществит возмещение убытков способом, заявленным покупателем в его претензии.

Если выявление скрытого дефекта требует произведения экспертизы, продавец предлагает этот вариант покупателю. Несмотря на длительный срок исполнения (до 20 рабочих дней), покупателю настоятельно рекомендуется согласиться на ее проведение, поскольку результаты экспертизы - это верное средство для защиты своих интересов. Расходы на проведение экспертизы продавец берет на себя.

Судебный порядок

Если после истечения сроков, предусмотренных Законом для принятия решения по претензии, возмещения убытков не последовало, покупатель имеет право на защиту своих интересов в судебном порядке.

  • Исковое заявление должно быть подкреплено всей необходимой документацией
  • паспортом изделия
  • товарным чеком
  • экземпляром претензии к продавцу, результатами проведенной экспертизы.

При составлении искового заявления покупатель может потребовать уплату неустойки за несоблюдение сроков решения вопроса, в размере 1% в день от цены, уплаченной за дефектный товар.